Вы здесь: Наш продукт Скачать

О демо-режиме

В демо-режиме пакет сохраняет ВСЕ функции полной версии. Отличие заключается в ограничениях на объем обрабатываемых растровых и векторных материалов:

  • размер загружаемых растровых файлов не может превышать 256 Kb (для черно-белых изображений);
  • размеры загружаемых растровых изображений не должны быть больше 2000x2000 px;
  • число векторных слоев не может быть больше 17;
  • на каждом векторном слое можно установить не более 60 объектов.

Давайте посмотрим, чем всё это грозит. Как известно, размер файла напрямую зависит от размера растрового изображения и количества цветов. Чем меньше размер изображения, а он обычно измеряется в пикселах, и цветов, тем меньше размер файла. Какой будет площадь карты, изображение которого можно загрузить в демонстрационном режиме? Давайте подсчитаем.

Для этого надо знать масштаб карты и разрешение, с каким она была отсканирована. Достаточно распространённым случаем является сканирование карт масштаба 1:200000 с разрешением 300 точек на дюйм. Какая площадь поместиться на квадрате 2000х2000 пиксел?

Сначала разделим сторону этого квадрата на разрешение - 2000px/300dpi. Получили количество дюймов на одну сторону - примерно 6,5 дюймов. Теперь переведём эти данные в метрическую систему. Как известно в одном дюйме примерно 2,5см. Соответственно 6,5inch*2,5см=16,25см. Это будет размер одной стороны нашего квадрата для исходной карты.

Масштаб карты говорит, что в 1см помещается 2км, поэтому умножим размер стороны на масштаб - 16,25см*2км=32,5км. Таким образом, в демо-режиме в данном масштабе можно загрузить растровое изображение карты, соответствующее квадрату 32,5х32,5км. Много это или мало? Вполне достаточно. Тем более никто не препятствует последовательной обработке кусков по 32,5км. Рекомендуем даже владельцам лицензионной версии не увлекаться увеличением размера растра с обилием данных.

Допустимое количество векторных слоёв составляет 17. Что такое векторный слой? Векторные слои можно сравнить с листами в альбоме. Где каждый лист содержит узкую тематическую информацию. Как обычно принято распределять информацию в слоях и сколько из нее может потребоваться?

Самым популярным является разделение по типам топографических данных. Причём разделение должно учитывать, каким этот объект будет на будущей карте. Это может быть полигон - озеро, лесной массив, или линия - река, дорога. Например, распределение может быть таким: 1 слой - дороги, 2 слой - реки, ручьи, 3 слой - озёра, море, 4 слой - лесистые участки и т. д. Попробуйте продолжить этот перечень, чтобы использовать все доступные 17 слоёв. И решите, хватит ли их для работы.

Теперь рассмотрим ограничение на количество объектов, допустимое на одном векторном слое. Их можно создать не более 60. Для указанной выше разбивки по слоям это будет значить 60 дорог, 60 рек и ручьёв, 60 озёр и т.д. И всё это в квадрате со стороной 32км. Обычно этого вполне хватает. Если вдруг количество объектов больше допустимого значения, то можно пойти двумя путями. Первый состоит в том, чтобы распределить данные по нескольким слоям, второй - это периодически сохранять объекты, удалять сохранённые данные и векторизовать то, что осталось. Объединить потом объекты в GPSMapEdit не составит никакого труда.

Итак, с демо-режимом все определено. Кроме указанных, никаких дополнительных ограничений нет. Ни количества запусков, ни "Триала" на определённое количество дней, ни ограничений на экспорт/импорт. Таким образом, всё не так уж и страшно.

Составлено по материалам статьи "Применение векторизатора "Easy Trace Pro" в процессе создания векторных карт".