Easy Trace Group

Вы здесь: Наш продукт Новые возможности Easy Trace Pro 8.3

Easy Trace Pro 8.3

Новые возможности в build 1215 от 25 декабря 2006

    Ничто так не подстёгивает разработку пакета как собственная необходимость... Исходными данными для проектов, над которыми мы работали в последнее время, служили цветные растры. А сами данные предполагали построение большого числа полигонов на основе штрихов болот и цветных заливок (леса, озёра, площадные реки).

    Как это ни удивительно, большую часть построений удалось выполнить в автоматическом режиме. Более того: там, где это было необходимо, границы полигонов лесов были строго согласованы с линейными реками и дорогами...

    Вообще, в ходе этой работы были не только доработаны старые и созданы новые инструменты, но и найден ряд любопытных связок между существующими инструментами. Статьи об этих находках непременно будут размещены в разделе Технологии в самое ближайшее время. А пока мы лишь коротко о них упомянем.

    И не удивляйтесь, что ряд изменений кажутся до смешного простыми. Но совсем не смешно то, что ни мы, ни вы не додумались изменить это раньше.

    Вообще, дорогие наши пользователи - вы практически перестали писать нам письма с замечаниями и пожеланиями. А зря...

  • При работе с цветными растрами мы настоятельно рекомендуем приглушать их яркость как можно сильнее. Глаз прекрасно различает даже весьма тёмные цветные объекты. А вот векторные линии на тёмном фоне видны просто замечательно. Причём можно без опасения использовать даже близко лежащие оттенки одного цвета. На тёмном фоне спутать их сложно...

    Но есть (вернее было!) одно маленькое НО - курсоры и "резиновые" линии трассировщиков на тёмном фоне просматривались плохо...

    Итак, везде, где это было необходимо, заменены курсоры инструментов. Теперь, как и курсоры редакторов, они прекрасно видны на любом фоне.

    Было ...
    Стало ...
  • Другая, казалось бы незначительная, новинка связана с понятием "Радиус захвата". Ранее вершина или объект захватывались инструментом, если их разделяла дистанция, не превышающая этот самый радиус. Задавался он в пикселах экрана и был намертво связан с размером квадратика, изображающего вершину.

    Ситуация была глупа до безобразия - маленькие квадратики прекрасно отражают структуру линии, но в них очень сложно попасть курсором. В большие попасть легче - но они сильно зашумляют и без того не простую векторную картину...

    Итак: теперь размер вершины и радиус захвата - это две независимые величины. Задаётся радиус захвата в окне Сервис->Параметры проекта->Вид. Вот и все.

  • Трассировка

  • Механизм автозамыкания , заложенный в трассировщики, позволяет легко построить полигон по уже имеющемуся замкнутому цепочно-узловому контуру. Однако это требует указания двух точек на границе будущего полигона. А это далеко не всегда просто сделать...

    Теперь трассировщики, в дополнение к ручному и автоматическому, получили новый режим - Быстрое создание полигонов. Достаточно указать произвольную точку внутри будущего полигона, и он будет создан. Конечно, если вокруг указанной точки существует топологически корректный замкнутый контур из фрагментов границ полигонов и полилиний...

    Особенно эффектно этот режим проявил себя при согласовании автоматически векторизованных полигонов лесов с ограничивающими их полилиниями рек и дорог. Конечно, предварительно утилитой Коррекция топологии, были созданы общие вершины в местах пересечения полилиний и полигонов.

  • При согласовании полигонального покрытия с линейной моделью данных возникает необходимость в коррекции границ полигонов (особенно, если эти полигоны были созданы в автоматическом режиме). Расширить границы полигона можно трассировкой в режиме автозамыкания - просто начав и закончив полилинию на границе корректируемого полигона. Созданный при этом полигон затем "суммируется" с корректируемым полигоном.

    А вот для случая, когда надо отсечь и удалить лишнюю часть полигона, добавлен новый режим - Отсечение части полигона. Включается и выключается этот режим коротким нажатием клавиши Shift. Режим доступен как при обычной ручной или автоматической трассировке , так и в режиме быстрого создания полигонов . Что бы не спутать режим отсечения с обычными режимами трассировки, курсор окрашивается в предупреждающий красный цвет или снабжается дополнительным символом (x).

  • Для исключения неоднозначности при выборе режима трассировки, на панелях параметров трассировщиков введены раздельные кнопки переключения ручной / автоматический.
  • Кардинально переработан алгоритм копирования участка существующей полилинии (это актуально при построение границ смежных полигонов и согласовании полигональных и линейных объектов). Кроме того, выбор этого режима, автоматически включает отображение всех вершин полилиний. По завершению копирования, отображение вершин возвращается к исходному состоянию.
  • Если во время трассировки полилинии или сразу по его завершению полилинии присваиваются атрибуты - она прорисовывается так же, как при выборе редактором. Это устраняет неопределённость - какой именно полилинии будут присвоены атрибуты?
  • Весьма интересным оказался следующий приём трассировки двойных полилиний (например, изображения линий дорог без покрытия). Для трассировки осевой линии таких дорог оказалось достаточным прослеживать фоновые цвета, зажатые между двумя чёрными линиями. Просто создаётся ещё один цветовой набор, и трассировка выполняется прямо по цветному растру.

    Ну а при работе с черно-белыми растрами, для трассировки "двойных дорог", можно добавить к проекту дополнительный растровый слой, полученный из основного путём его инвертирования.

    (Напоминаем, что для формирования полигонального полотна дороги и осевой линии, можно использовать и традиционный подход - трассировка одной из двух линий с последующим применением инструмента построения ленточного полигона вдоль этой линии ).

    Для уверенной трассировки по фону, зажатому между чёрными линиями, был изменен алгоритм выбора цветового набора по образцу из указанной точки "затравки".

  • Небольшое изменение в утилите Автотрассировка: отменено автоматическое масштабирование проекта в режиме "Показать все", принудительно выполнявшееся после вызова утилиты. Теперь можно выполнить подбор параметров автотрассировки, отслеживая её результаты на конкретном участке растра (раньше его приходилось заново разыскивать после каждой пробы).
  • Утилиты

  • В состав утилит постобработки результатов автоматической векторизации добавлена утилита Распознавание болот. Как известно, на картографических материалах болота представлены в виде условных символов (групп горизонтальных линий), в то время как в GIS болота трактуются как полигоны. Хотя в Easy Trace имеется специальный инструмент - трассировщик болот , в случае оцифровки материалов из Сибири это не спасает. На одном листе топо-карты М 1:400 000, болот может быть несколько тысяч. Причём их форма далека от тривиальной.

    Утилита Распознавание болот на основе оцифрованных штрихов автоматически строит полигональные области, требующие незначительной ручной доводки. В целом процесс построения полигонов выглядит так:

    • выделение слоя гидрографии инструментом Выделение тематических слоёв ;
    • применение масочного фильтра - стратегия Выделение болот;
    • автоматическая векторизация;
    • отсев "мусора", выделение штрихов, построение полигонов утилитой Распознавание болот
    выделен слой гидрографии
    ... он же после фильтрации
    выполнена автовекторизация...
    выделены штрихи и построены полигоны

    И что интересно: утилита может быть полезной и в том случае, когда оцифровка болот вам попросту не нужна! Дело в том, что изображения рек, озёр и болот на топографических карта представлены одним и тем же цветом - синим. Выделив штрихи болот, оцифровав и удалив их с исходного растра, вы получите "чистую" гидрографию. Например, только на двух листах нам удалось отделить от штрихов болот более тысячи озёр и затем оцифровать их в автоматическом режиме...

  • Состав масочных фильтров расширился. Добавлены фильтры для работы с площадными объектами и штрихами болот.
  • В утилите Оптимизация топологии появилась возможность отделить корректируемые слои от опорных, изменения в которых запрещены. Так же как в утилите Коррекции топологии, такие слои помечаются символом "снежинка" , в отличии от изменяемых слоёв помеченных символом "карандаш" .
  • Редактор
  • В случае векторизации большого числа векторных объектов, имеющих идентичные ЦЫатрибуты, присвоение атрибутов желательно выделить в отдельную операцию. Это заметно ускоряет векторизацию и, кроме того, позволяет использовать для присвоения атрибутов групповой редактор . Однако поиск и выбор неатрибутированных объектов даже в режиме их "подсветки" , занимает лишнее время.

    Теперь, в режиме отображения объектов "без ID", редактор позволяет автоматически позиционироваться на неатрибутированные объекты клавишами и . Т. е. исключена необходимость смены масштаба отображения и ручного перемещения по полю проекта для поиска таких объектов.

    Фактически, здесь задействован привычный механизм перемещения по пометкам ошибок. Аналогичный механизм перемещения добавлен в инструмент простановки высот для поиска изолиний, ещё не получивших своё значение Z.

  • Несколько доработан и сам способ перехода к очередному объекту или пометке ошибки. Во-первых, введена "буферная зона" вдоль границ экрана. Это позволяет избавиться от ситуаций, когда очередная активная пометка ошибки видна лишь частично (уходит за край экрана), а породившие её объекты не видны вовсе.

    Во-вторых, в случае работы с протяжёнными объектами, их удобнее всегда позиционировать в центр экрана. Поэтому, в системные настройки (страница "Разное") добавлена опция "При переходе к очередному объекту позиционировать его в центр экрана". Опция управляет позиционированием при выполнении команд «Следующая ошибка » и «Предыдущая ошибка ».

    При выключенной опции, если объект находится в видимой части экрана и не попадает в 10%-ые буферные зоны по краям, позиционирование объекта в центр экрана не выполняется.

  • Простановка высот

  • Инструмент простановки высот претерпел следующие изменения:
    • в дополнительном меню инструмента появилась команда "Перейти к неинициализированной горизонтали" . По этой команде, ближайшая горизонталь, которой ещё не присвоено значение Z-координаты, позиционируется в центр экрана;
    • из панели параметров инструмента удалены команды "Удалить подписи высот" и "Параметры";
    • опция "Контроль Z" панели параметров сменила название на "Подтверждение"
  • Изменёно окно настройки инструмента "Параметры Z":
    • поля ввода Zmin и Zmax перенесены на страницу "Вид";
    • на странице "Общие" появилось поле ввода "Базовое значение Z" (используется в тех случаях, когда последовательность значений Z у основных или утолщенных изолиний не включает в себя значение 0 - например, -50, 50, 150...);
    • палитра Z теперь обновляется при изменении диапазона возможных значений Z.
  • Доработан режим индикации Z :
    • полилинии, не являющиеся горизонталями (принадлежащие слоям, которые не были указаны в таблице "Параметры горизонталей") отображаются серым цветом. Это позволяет эффективно проставлять высоты, не отключая отображение "лишних" векторных слоёв;
    • возобновлено отображение текстовых объектов - тоже серым цветом (они перестали отображаться после введения режима "Отображать текст" ).
  • В поле Z запрещен ввод чисел в научной нотации. Теперь буква "E" может использоваться как горячая клавиша.
  • Разное

  • Изменено окно Параметры проекта->Вид: теперь существуют только два цветовых набора для режимов отображения. Соответственно для чёрно-белых и цветных растров. Размеры (курсора, узла, и т.д.) стали общими для обоих цветовых наборов.
  • Исправлена ошибка в утилите Оптимизация формы линий (меню Автотрассировка) - висящие концы незамкнутых полилиний более не фиксируются - так как это приводит к образованию мелких паразитных сегментов на концах оптимизируемых линий.
  • Значительно расширен состав информативных подсказок в строке состояния инструментов. Ряд окон снабжён "подвалами", содержащими пояснения к находящимся в окнах опциям.

Новые возможности в build 1200

  • Верхний предел толщины линии в редакторе и групповом редакторе увеличен до 20<
  • Исправлена ошибка в утилите Автоматического распознавания окружностей заключавшаяся в некорректной работе утилиты при выборе приведения радиуса окружностей к заданным шаблонам.
  • В утилиту Автоматическое распознование ортогональных объектов добавлена опция, позволяющая удалять исходных полилиний.
  • Исправлена ошибка, внесенная в работу команды Замкнуть ортогонального трассировщика.
  • Генерация подписей:
    • параметр Помещать подписи на слой... перестал быть общим и теперь привязан к слою или типу объектов;
    • параметр Начать редактирование подписи перенесен в диалог ввода атрибутов.
  • Инспекция проекта: исправлена ошибка, из-за которой по нажатию кнопки "Начать" переход в начало зоны происходил со старым масштабом.
  • Редактор текста: исправлена ошибка, иногда приводившая к тому, что текст становилось трудно захватить для перемещения (случаи, когда при генерации подписи редактор не входил в режим перемещения, вызывались этой же ошибкой).
  • Проверка топологии (а также коррекция, оптимизация и поиск изломов): исправлена ошибка, приводившая к тому, что при импорте тестов не импортировались списки участвующих в них слоев

Новые возможности в build 1198 от 15 октября 2006

  • Появившийся в предыдущей версии пакета инструмент Инспектор зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Но, поскольку совершенству нет предела, доработки коснулись и его. Прежде всего, стало возможным методично просматривать не всё поле проекта, а конкретную заданную оператором зону. Это решило три проблемы: работу с "не-прямоугольными" проектами, выборочную инспекцию заданной зоны и начало работы с произвольного участка проекта.

    Кроме того, стало возможным изменять масштаб просмотра (размер кадра инспекции) и величину зоны перекрытия кадров, не начиная просмотр с начала.

  • Наконец-то! (Иначе не скажешь) В число пользовательских инструментов вошли Точка, Блок и Текст. Более того, число панелей пользовательских инструментов увеличилось в три раза! (Т. е. до трёх панелей.)

    Казалось бы, мелочь, но вы пробовали работать с проектом, содержащим более ПЯТИДЕСЯТИ слоёв? Очень скоро начинаешь понимать, что простая смена текущего слоя занимает едва ли не треть времени векторизации! А чего стоит "увлекательный" поиск нужного слоя в списке слоёв? Право, после часа такой работы очень хочется взять в руки что-нибудь тяжёлое ...

    Итак, на трёх панелях можно сгруппировать ВСЕ ОСНОВНЫЕ пользовательские инструменты построения точечных и линейных объектов. Только основные? Да! Потому что, как известно, 20% населения выпивают 80% пива. И не надо впадать в крайность - вытаскивая ВСЕ слои на ТРИ панели ...

    Кроме того, каждый инструмент имеет свой личный набор параметров.

  • М-а-аленькая доработка, и режим автозамыкания в трассировщиках обрёл второе дыхание. Теперь для построения полигона, уже ограниченного со всех сторон дорогами, полигонами, границами и т. д. вовсе необязательно выискивать на его будущей границе нужную линию и копировать две её точки.

    Теперь достаточно указать трассировщиком внутрь будущего полигона. И ВСЁ.

    Если замкнутый контур может быть построен по существующим границам, он будет построен. Это касается трассировщиков кривых, ломаных, ортогональных и точечных линий.

  • Заметные изменения произошли в управлении Режимами отображения проекта.

    Прежде всего, изменения коснулось прорисовки черно-белых растров в сочетании с цветным растром. Раньше черно-белые растры накладывались на цветной с использованием операции OR. Это приводило к неестественному отображению "прозрачных" ч.б. растров, лежащих поверх цветного.

    Теперь возможны следующие варианты отображения ч.б. растров:

    • невидимый - растры абсолютно "прозрачны". Их видят только инструменты трассировки;
    • видимый - прозрачные ч.б. растры лежат поверх цветного и их цвет не искажается;
    • растры, как и прежде, отображаются режимом OR. Это может быть использовано для сравнения ч.б. растров.

    Последний режим вывода задается опцией Системные настройки -> Разное -> Разрешить комбинирование цветов при наложении черно-белых растров. Эта опция заменила старую опцию "Запретить прозрачный вывод ч.б. растров".

  • Добавлен режим отображения, отключающий вывод текстовых примитивов. Использование генерации подписи по атрибутам великолепно справляется со своей задачей - контролем введённых атрибутов но, увы, заметно "зашумляет" проект. Отключение вывода текста позволяет без помех разобраться с "геометрией" проекта.
  • Расширилось управление генерацией подписей по атрибутам:
    • добавлен параметр "Выравнивание генерируемого текста". Он может принимать значение LEFT или CENTER, и индивидуален для каждого шаблона генерации;
    • параметр "Высота текста" перестал быть общим для всех шаблонов.
    • способ определения угла наклона текста тоже связан с каждым из шаблонов генерации. Т. е. подпись дороги можно ориентировать вдоль неё, а подпись полигона будет горизонтальной;
    • списки слоев отсортированы по алфавиту.
  • Полностью переработан механизм разработки, хранения и применения масочных фильтров. Появился новый модуль - Репозитарий. В нём хранятся и могут быть использованы для быстрого создания фильтров ранее созданные стратегии, фильтры и маски.

    Введена возможность быстрого анализа изменений в растре, внесённых масочным фильтром. Изменения, произошедшие с растром, отображаются в виде мерцающих пикселов.

    И ещё много-много чего интересного! В общем, наконец-то появилась Масочная фильтрация с человеческим лицом и статья, посвященая этому...

  • В дополнение к сказанному о масочных фильтрах. Не только они умеют сравнивать и отображать разницу между двумя бинарными файлами. Для этих целей добавлен новый инструмент сравнения черно-белых растров.
  • Сушественно переработан Диалог ввода атрибутов.В диалог ввода атрибутов добавлена кнопка "Параметры", вызывающая диалог настройки следующих опций окна:
    • автоматически открывать диалог ввода атрибутов при переходе к следующему объекту в режиме проверки атрибутов;
    • автоматически переходить к следующему объекту при закрытии окна ввода атрибутов по ОК в режиме проверки атрибутов;
    • Кроме того:
    • Значение, подставляемое при включенном флаге автозаполнения, теперь может быть пустым (пустое значение поля имеет равные права с остальными).
    • Если для объектов не настроена генерация подписей, то кнопка "сгенерировать полпись" разрешена, но отжата. При нажатии на нее выдается сообщение о том, что генерация подписей для этих объектов не настроена.
    • Ранее размер текстовой секции в выпадающем списке значений атрибута ограничивался 8 строками, а более длинные списки значений всегда требовали прокрутки. Теперь размер текстовой секции рассчитывается, исходя из размеров остальных секций и заданного максимального размера выпадающего списка.
    • При вводе числовых значений запятая воспринимается наравне с точкой в качестве разделителя целой и дробной части.
  • Значительно переработана утилита проверки полигонального покрытия: теперь можно проверять частично построенные покрытия;
  • С появлением Инспектора, Закладки утратили былую актуальность, но, тем не менее, теперь:
    • при вставке новой закладки, она помещается в конец списка и становится активной,
    • если после предыдущего позиционирования на закладку изменялся масштаб или позиция, то команды Перейти к предыдущей (F5) и Перейти к следующей (Shift+F5) приведут к позиционированию на текущую закладку;
    • появилась команда "Удалить текущую закладку".
  • При переносе объектов на другой слой теперь появляется окно ввода атрибутов (если включен флаг "Запрашивать ввод атрибутов при создании объекта" для слоя-приёмника).
  • Инструмент расширения контуров / сдвига полилиний обзавёлся горячей клавишей (по умолчанию это 'J'). Улучшен захват объектов инструментом. Например, для расширения полигона достаточно "щелкнуть" внутри его контура.
  • Более качественно выполняется позиционирование протяжённых объектов, лежащих на спец. слое _ERRORS_, и "непроверенных" объектов. После перехода к объекту он, практически всегда, хорошо виден на экране.
  • Доработан Трассировщик болот:
    • нажатие правой клавиши при оцифровке завершает построение полигона;
    • инструмент подчинён опции "Запрашивать ввод атрибутов при создании объекта;
    • торцы полигонов автоматически скругляются;
  • Опция проекта Показывать векторную информацию при скроллинге удалена как устаревшая. Вместо нее введена опция Закрашивать полигоны при скроллинге. По умолчанию опция включена. Старая проблема быстродействия всплыла в новом обличии на LCD мониторах. На машинах со слабыми видеокартами и большими разрешениями LCD экранов при прокрутке изображения видны артефакты. Уменьшить утомление операторов можно, отключив закраску полигонов при выполнении скролинга.
  • Исправлена ошибка. Могло появляться сообщение о нехватке памяти при чтении растровых файлов размером около гигабайта. Ситуацию не спасало размещение файла подкачки Easy Trace на диске с большой свободной памятью...
  • Исправлена ошибка в окне ввода атрибутов - на некоторых компьютерах двоился текст введённый в поля атрибутов.
  • Исправлена ошибка в утилите "Пометить объекты как (не) проверенные". При выборе опции "пометить объекты, выбранные редактором" пометки не устанавливались, а инвертировались.
Подробнее в этой категории: « Prev Next »