Вы здесь: Наш продукт Новые возможности Easy Trace Pro 8.8.1838

Easy Trace Pro 8.8.1838

Наверно, у каждого, кто занимался редактированием "вектора" (неважно в каком продукте), не раз возникло чувство досады, сопровождаемое немым воплем:

"Мне всего-то надо [некое действие] - неужели они не могли [простое решение]!??&

Почему из-за каждой мелочи надо выбирать особый режим, а то и менять инструмент? Почему в реальной жизни, забивая молотком гвозди, я могу этим же молотком аккуратно почесать спину между лопатками, а в программе для этого я должен выбрать специальную "чесалку для спины"???

До сих пор помню шоковое состояние, которое я испытал, ведя диалог с Автокадом (причём далеко не первой его версии).Выглядело это так:

- Что будем делать?
- Редактировать...
- Что будем редактировать?
- Полилинии!
- Что будем делать с полилиниями?
- Редактировать вертексы!!
- Что будем делать с вертексами?
- Удалять, %№#&!!!
- Так и быть, можешь удалять, но большего не проси...
- $#*@, *$@ #$#@ +=%*!!!!!!!!

Причиной такого поведения программ, по-моему, является стремление программистов облегчить себе жизнь. В коде программы всё должно быть разложено по полочкам. Не дай Бог что-нибудь смешать - концов не найдёшь!

Мне пришлось выдержать форменный бой с программистами, чтобы отстоять смешение функций в инструментах. И "для этого есть другие команды", и "ты опять хочешь телепатический интерфейс с инструментами!", и, наконец, "придется всё переделывать - это требует полгода работы!".

А почему, собственно, надо отказываться от "телепатического" интерфейса? Разве плохо, когда инструмент делает "то, что надо", а не только то, "чему обучен"? Наконец, отвлекаясь от высоких материй, разве плохо, что проект потребует не 10 тысяч кликов мышью (условно), а только 5? Или даже 3?

"Швейцарский нож" как средство редактирования "вектора"

  • "Сквозные" команды редактирования:

    Большинство инструментов редактирования поддерживают понятие "текущего" объекта.То есть объекта, над которым (и только над которым!) будет выполняться очередное действие.В Easy Trace, даже инструменты позволяющие вносить изменения сразу в несколько объектов, обязательно помечают один из них как текущий. Зачем?

    Всё очень просто. Если есть текущий объект, то с ним можно сделать кое-что ещё, кроме того, что умеет делать инструмент, "взятый в правую руку". Например, удалить. Сменить слой, замкнуть/разомкнуть полилинию, вызвать атрибуты, наконец, просто отменить внесённые в объект изменения. И, естественно, делается это левой рукой. То есть клавиатурными командами - нажатием одной клавиши.

    Систематизирован набор "сквозных" команд, применимых к текущему объекту.

    Для всех инструментов редактирования, помечающих изменяемый или выбранный объект как "текущий", доступны следующие клавиатурные команды (раскладка клавиш по-умолчанию):

    • DEL, TAB - удалить;
    • CTRL + Z - отменить изменение;
    • D - замкнуть / разомкнуть полилинию;
    • X - изменить направление полилинии;
    • F2 - доступ к атрибутам объекта;
    • S - изменить слой объекта;
  • Сшивка линий по Double Click и встроенная "стёрка" в Редакторе прогиба

    А почему бы некоторые простые действия не разрешить инструменту, лежащему в правой руке? Не меняя инструмент, а определяя действие по положению его курсора. Точнее, по тому, что этот курсор окружает...

    (Не забуду давний восторг от игры UFO: у меня кончились патроны, и я оглушил "зелёного человечка"... от отчаянья, бросив в него пустой автомат! Кто бы мог подумать, что из автомата можно не только стрелять... Вообще игроделы привнесли в человеко-машинный интерфейс очень много удачных находок. Вот только разработчики профессиональных инструментов "в упор не видят" эти находки...)

    Сшивка линий по Double Click

    Редактирование данных, особенно результатов автовекторизации, состоит из большого числа "резок и склеек" векторных линий. Теперь сшить линии можно просто дважды щелкнув мышью в разрыве. Причём сшивать можно, даже если число "кандидатов" больше двух. Главное, чтобы сшиваемая пара концов линий была ближайшей к курсору инструмента.

    И самое главное. Это вовсе не новый специальный инструмент, который надо отдельно выбирать для таких сшивок. Это расширение возможностей целого ряда привычных инструментов:

    • Редактор прогиба;
    • Векторная стёрка;
    • Топологический редактор;
    • Редактор примитивов (полилиний).

    "Стёрка", встроенная в Редактор прогиба

    Пожалуй, самый востребованный инструмент при оцифровке криволинейных линий - это Редактор прогиба. Однако, доводя форму линии "до кондиции", часто приходится вызывать Векторную стёрку - то "грязь" с линии убрать, то "левую" склейку удалить.

    Увы, людей, работающих с клавиатурой вслепую, немного, так что переключение между инструментами - это неизбежная и далеко не маленькая потеря времени. Но это в прошлом...

    Курсор Редактора прогиба, перемещённый на текущую линию, автоматически превращается в курсор Стёрки. Естественно, со всеми возможностями последней. Возврат в Редактор прогиба тоже автоматический - достаточно убрать курсор с линии.

    Ожидаемым образом вызываются "синяя" (режим разрезания) и "красная" (режим удаления) Стёрки - клавишами-модификаторами Ctrl и Shift. Причём резать и удалять можно не только текущую линию. Возврат к Редактору прогиба выполняется простым отпусканием клавиши-модификатора.

    А если вспомнить, что редактор прогиба научился сшивать линии по Double Click, то перед нами настоящий "швейцарский нож" для редактирования. Как и было обещано пару версий назад...

Автоматическая векторизация

  • Утилита Сшивка разрывов:

    В Easy Trace автоматическая векторизация сознательно разбита на ряд простых операций. В отличие от чертежей, картографические материалы слишком сложны и разнообразны. Их не удастся "одним махом" векторизовать, разложить на объекты и избавить от мусора. И никакие изощрённые наборы параметров (пока) не решают эту задачу.

    Смешение самых разных данных на одном листе бумаги неизбежно порождает разрывы даже в самых простых объектах. Векторизация "разорванных" объектов требует "сшивки" изображающих их линий в единое целое. От того, насколько достоверно будет восстановлена исходная форма линий, сильно зависит общее время векторизации ваших материалов.

    Достоверность сшивки можно значительно повысить, учитывая свойства сшиваемых фрагментов линий. Их длину, кривизну, направление и взаимное расположение. Учёт этих параметров уменьшает число ложных сшивок и повышает достоверность восстановления формы векторных линий. Как следствие, значительно уменьшается время ручной доводки материала.

    • Нередко протяжённые участки линий распадаются на очень короткие отрезки. Причём направление отрезков может быть даже перпендикулярным к исходной линии. Отказ от использования этих фрагментов при сшивке порождает разрывы. Их использование портит форму линии.

      Новая группа опций обработки коротких отрезков позволяет использовать такие отрезки, отказавшись от учёта их ориентации. Отрезки рассматриваются как точки, через которые должна пройти восстанавливаемая линия.

      Можно вообще отказаться от использования коротких отрезков при сшивке сплошных линий. Например, на материале, содержащем большое количество пунктирных линий. А после восстановления сплошных линий, отдельно сшить пунктирные линии;

    • Новая группа опция позволяет пропускать следы текста.

      Значительное число паразитных сшивок происходит из-за векторизации текстовых подписей. Фрагменты линий могут "приклеиваться" к таким векторным артефактам, особенно если подпись прерывает линию. Исключение из процесса сшивки коротких, сильноизогнутых отрезков, позволяет резко уменьшить число паразитных сшивок;

    • Новая опция "Разрешить пересечение сшивок..." позволяет сшивать линии сквозь текст. Планы масштабов 1:500 - 1:2000 обычно содержат многочисленные линии коммуникаций. Они произвольным образом пересекают как друг - друга, так и линии, относящиеся к другим векторным слоям. Сами линии могут включать в разрывы текстовые символы.
      Для сшивки в единое целое линий, содержащих символы текста, следует задать дистанцию сшивки немного больше чем длина разрыва между сегментами такой линии. Кроме того, следует задать ограничение на угол схождения отрезков около 150 градусов;
    • Добавлен способ сшивки "Оптимизированная кривая".

      При автоматической векторизации мы рекомендуем выполнять оптимизацию формы линий как можно позже. То есть после завершения сборки линий в единое целое, пристыковки их концов и устранения грубых дефектов формы. В этом случае линии оптимизируются как единое целое, не имеют изломов и содержат минимальное число вершин.

      Так как исходные линии после автотрассировки - это "плотные" линии с большим числом вершин, то и все промежуточные сшивки выполняются с помощью "плотных кривых". Однако при сшивке уже оптимизированных линий (например, при редактировании векторных материалов, полученных из сторонних источников) этот способ неудобен.

      Для ситуаций, когда сшивка по прямой недопустима, а линии уже оптимизированы - заполнение разрыва "плотной кривой" не имеет смысла. Новая опция позволяет сшить сегменты линии по кривой, оптимизированной с указанной точностью аппроксимации;

    • Параметры утилиты сшивки можно сохранять в виде стратегий.

      При поточной обработке однотипных материалов, как правило, используются один и тот же техпроцесс, и, соответственно, одни и те же параметры утилит. Причём на реальном материале, обычно требуется две сшивки. Предварительная "бережная" сшивка перед фильтрацией артефактов и основная, собирающая фрагменты линий в единое целое.

      Сохранение параметров сшивки в виде стратегий и их наследование при создании проектов по прототипу, ускоряет векторизацию и исключает случайные ошибки операторов при самостоятельной настройке параметров утилиты;

    • Окно утилиты снабжено информационным "подвалом". Теперь о назначении каждого параметра утилиты можно прочитать в нижней части окна, просто перемещая курсор по полям параметров;
    • Формула расчета угла схождения сшиваемых отрезков линий, приводившая к незначительному завышению вычисленного угла, заменена на более точную.
  • Утилита Фильтрация линий:
    Фильтрация - не менее важный инструмент обработки результатов автовекторизации.

    Наращивание возможностей утилит Сшивки, Фильтрации и Распознавания объектов ещё более сокращает круг картографических материалов, в которых имеет смысл использовать ручную или полуавтоматическую векторизацию.

    • Обработка Т-развилок дополнилась опцией "Сшивать". Её применение позволяет не только скорректировать места пристыковки линий, но и собрать линию в единое целое. Например, собрать в одно целое основное русло реки, главную дорогу, линию коммуникации и скорректировать искажения в этой линии в местах пристыковки примыкающих линий.

      Действие этой опции аналогично сшивке линий специальных типов после удаления "Шипов". Например, последовательно удалив "Шипы" с изображения откосов и скорректировав "Т-развилки" в местах примыкания к ним горизонталей можно автоматически собрать в одно целое львиную долю изображений откосов на растре рельефа.

      Так выглядит линия до и после применения коррекции T-развилок:

    • Новая опция обработки шипов - Вытягивать контур

      Опция позволяет, удалив шип на резком изгибе линии, вытянуть дугу изгиба до вершины шипа. Предполагается, что шип возник при векторизации склеившегося изгиба толстой линии.

    • Новый параметр "Изгиб" позволяет отделить штрихи, образующиеся после векторизации "мусора", от коротких фрагментов протяженных линий.

      Заметно ускорить доводку результатов автовекторизации можно, удалив короткие отрезки, имеющие значительный изгиб. Это могут быть следы оцифрованных остатков сепии в заливках полигонов, остатки надписей после удаления циклов и т. д. От "правильных" осколков линий, выделенных с плохих растров, такие отрезки отличаются большой извилистостью и могут быть отделены от линий по этому критерию;

    • Опция удаления циклов "Замыкать" сшивает примыкающие к ним концы линий.

      Замыкание линии сквозь включённую в линии цикл (окружность) - довольно частая задача векторизации. Прежде всего, это преодоление каверн, встречающихся в толстых линиях. Но и в самом способе описания данных часто встречаются такие "включения" в линии. Это отметки глубин на границах водоёмов, точки перегиба протяжённых линейных границ, ну и, конечно, линии специальных типов;

    • Окно утилиты снабжено информационным "подвалом". Описание каждого параметра, используемого утилитой, можно получить, просто наведя на него курсор. Информация появится в специальном текстовом поле, расположенном в нижней части окна;
    • Малопонятная кнопка с символом "R" (reset) заменена кнопкой "Сбросить" и перенесена из заголовка окна в секцию параметров обработки. Назначение кнопки - сброс параметров отбора артефактов в исходные, самые "жёсткие" условия.
  • Утилита Оптимизация формы линий

    Добавлен новый способ оптимизации формы линий - Оптимизация сплайнами. Этот способ оптимизации гораздо менее склонен к "подрезанию" резких изгибов линий. Наиболее эффективно его применение на "грязных" толстых линиях, изобилующих мелкими паразитными выбросами. Недостаток метода - искажение прямых участков линий.

Инструменты векторизации и редактирования:

  • Унифицирована пристыковка к объектам

    В любой работе желательно заранее точно знать, к чему приведёт то или иное действие. Видеорежим "Пристыковка" позволяет увидеть позицию создаваемой вершины, точку пристыковки линии или выбранную вершину ДО ТОГО, как действие будет совершено.

    Режим пристыковки (Snap) действует на все инструменты, для которых он имеет смысл. Включение режима сопровождается отображением маркера, показывающего возможные варианты пристыковки текущего трассируемого или редактируемого объекта. Управление пристыковкой вынесено на панель видеорежимов.

  • Инструменты - полуавтоматические трассировщики:
    • Пристыковка в ручном режиме стала наглядной

      Ожидаемая точка пристыковки трассируемой линии или устанавливаемого объекта отчетливо видна, а маркер точки пристыковки указывает на её тип (пристыковка к вершине / пристыковка к ребру / орто-пристыковка).

    • Частичное копирование участка линии выполняется "на лету"

      Кнопка перехода в режим копирования стала опцией, аналогичной опции автозамыкания. Копирования участка линии доступно сразу после указания точки пристыковки к существующей линии. Перемещение курсора вдоль копируемой, или связанных с ней линий, немедленно отображает кратчайший путь от стартовой точки до текущего положения курсора, найденный трассировщиком. Для выхода из копирования достаточно указать точку завершающую копируемый участок одной или нескольких линий.

    • Оптимизация трассы сплайнами

      Добавлен новый фильтр оптимизации трассы, пройденной трассировщиком. Оптимизация сплайнами значительно менее склонна к "подрезке" резких перегибов на извилистых линиях.

    • Трассировщик прямоугольников

      В ручном режиме при достраивании прямоугольника автоматически ищется пристыковка для всех углов.

    • Скругление углов в орто-трассировщике

      Режим скругления автоматически включается при нажатии клавиши-модификатора. При этом радиус скругления изменяется прокруткой колеса мыши.

  • Замыкание "по дуге" в редакторах и трассировщиках
    Львиная доля векторизации выполняется с помощью автотрассировки. Львиная доля фрагментов линий при автотрассировке сшивается "по дуге". Теперь сшивка линий и замыкание контуров по-умолчанию выполняется с образованием плавного, дугообразного сегмента. Напротив, для сшивки или замыкания по кратчайшей прямой следует нажать и удерживать клавишу-модификатор SHIFT.
  • Пользовательские инструменты

    Для ускорения настройки, при создании нового пользовательского инструмента, по возможности, копируются параметры текущего инструмента трассировки.

  • Настройка параметров пользовательских инструментов-трассировщиков

    Параметры инструментов-трассировщиков разбиты на группы. В окно управления параметрами добавлена логика, препятствующая случайному заданию абсурдных параметров.

  • Трассировщиков штриховок

    Трассировщик штриховок (болот) теперь тоже может быть использован при создании пользовательских инструментов, наравне с другими инструментами.

Разное

  • Генерация подписей

    Можно быстро настроить параметры генерации подписи, нажав новую кнопку "Настроить подпись" в окне атрибутов.

  • Инструмент Линейка

    Добавлена визуализация измеряемого угла в виде дуги. В растровом окне все три параметра линейки (DPI, масштаб и дистанция) стали вычисляемыми. Вычисляется тот параметр, который изменялся ранее, чем два другие. Например, если изменяем значение DPI, а до этого изменялся масштаб, то вычисляться будет дистанция.

  • Выбор по критерию группового редактора

    Отбор полилиний похожей конфигурации возможен с помощью автоматической настройки критериев отбора. Указание полилинии-образца добавляет в фильтр группу условия вида:

    - Площадь не больше (для замкнутых линий);
    - Длина не больше;
    - Число вершин не больше;
    - Изгиб не больше.

    Например, указав на векторизованное изображение текста или топо-символа, легко выделить и удалить схожие с ним полилинии.

  • Область действия инструментов

    Инструменты, задающие область действия, могут использовать в качестве границ области существующие полигоны (нажатием CTRL и указанием маркером на полигон). Кроме того, при задании области можно опираться на существующие векторные объекты (нажатие SHIFT и пристыковка границы области к векторному объекту). К таким инструментам относятся Инспектор, Полигональные ножницы, Авто-трассировка, Снятие сетки и т.д. <>

  • 3D Полилиния

    Доработана сшивка 3d-полилиний. Реализовано завершение полилинии при переходе в редактор, и её подхват при возврате в трассировщик.

Растровые операции

  • Многозональные (мультиспектральные) растры
    Реализована загрузка и просмотр многозональных растров, хранящихся в едином TIFF - файле. Просмотр снимка возможен в двух вариантах: RGB-композит выбранных диапазонов или серошкальное отображение одного из диапазонов.

    Кроме того, текущее отображение многозонального снимка можно сохранить в виде обычного растра для дальнейшей обработки.

  • Привязки и коррекции растров по регулярной сетке
      Полностью переработан мастер привязки. Он позволяет:
    • Собрать как растровое покрытие, так и отдельный лист (планшет) из его растровых фрагментов;
    • Собирать сразу полное растровое покрытие из фрагментов листов, попутно восстанавливая растры целых листов;
    • Собрать покрытие из листов, имеющих разных размеры;
    • Использовать сетку разграфки, не кратную опорной сетке на планшетах;
    • Собирать покрытия, содержащие растровые «заплаты», лежащие поверх других растров;
    • Использовать рамки листов, сдвинутые относительно узлов сетки;
    • Собрать покрытие из листов, имеющих разные масштабы и разные опорные сетки;
    • Свести к минимуму ручной ввод координат (и, соответственно, вероятные ошибки оператора) при сборке покрытия;
    • Исключить ошибки укладки растров, так как при добавлении листа (или фрагмента листа) в покрытие сразу видны его соседи.
  • Сшивка растров по двум точкам

    Процесс сшивки ещё более упрощён. В окне программы отображаются одновременно оба сшиваемых растра и промежуточный результат сшивки. Причём результат изменяется, вместе с изменением позиций опорных точек. Таким образом, контроль результата происходит уже на этапе указания положений точек. Ну а если результат сшивка всё же вас не устроит, можно вернуться к шагу заданию точек с помощью команды утилиты "Назад".

  • Преобразования цветности растров

    Эти операции значительно ускорены для многоядерных \ многопроцессорных систем за счет распараллеливания обработки. Это позволяет быстро создавать растры-обложки (т.е. true color-> 256 цветов), сглаживать чёрно-белые растры, используя размытие (ч.б. -> Серошкальный -> ч.б.) и т.д.

  • Инструменты Бинаризация и Цветовые наборы:
    • Появилась возможность принудительно расширить или сузить границы текущей маски. При удержании клавиши CTRL в момент указании очередного образца, вместо создания новой маски, расширяется или сужается текущая;
    • Для удобства настройки диапазонов входящих в маску цветов окно гистограммы маски дополнено числовыми редакторами границ диапазонов;
  • Утилита объединения растров

    Утилита дополнена опцией прозрачного наложения объединяемых растров на их перекрывающихся участках.

Интерфейсная оболочка пакета

  • Расширено контекстное меню окна проекта

    Значительно расширен состав команд контекстного меню поля проекта. В меню, выпадающем по правой клавише, появились команды позволяющие:

    • Сделать растр текущим (т.е. доступным для обработки в окне проекта);
    • Удалить растровый слой;
    • Создать дубликат растрового слоя;
    • Экспортировать файл привязки растра (Worl-файл).
  • Расширено контекстное меню текущего растра в Менеджере слоёв

    Состав команд контекстного меню текущего растрового слоя в Менеджере слоёв проекта пополнился рядом команд:

    • Сделать растр текущим (т.е. доступным для обработки в окне проекта);
    • Создать дубликат растрового слоя;
    • Сохранить растр как TIFF;
    • Получить информацию о свойствах растра.
    Команда "Сохранить растр как TIFF" нужна для ухода от форматов хранения данных с потерями. Например, JPEG. Кроме того, обработав исходный JPEG растр и преобразовав его к бинарному растру, невозможно сохранить результат обработки - формат JPEG не поддерживает бинарные растры.
  • Управление загрузкой проекта
    Загрузка проекта, содержащего большое число растров, видимость которых включена, может занять весьма продолжительное время. Теперь можно сразу прервать весь поток загрузки растров, а не каждого растра в отдельности, как это было раньше.
  • Переработано окно Системные настройки
    • Громоздкий мастер настроек заменен деревом страниц.
    • Окно Параметры бинаризации стало страницей окна Системных настроек
      (ранее настройки были доступны только из инструментов Бинаризация и Цветовые наборы).
  • Настройка Горячих клавиш:
    • Количество операций, для которых можно настроить горячие клавиши, значительно увеличено;
    • Для удобства поиска горячие клавиши опционально разбиваются на категории;
    • Для удобства поиска горячие клавиши можно сортировать по имени команды или по присвоенной клавише.
  • Переработан диалог Информация о проекте (меню Проект -> Информация)

    Доработана логика опции "Выбрать все". Теперь она называется "Выбрать / снять всё" и выбирает и сбрасывает все остальные опции.

  • Доработан импорт JET - файлов

    В демо-режиме появилась возможность импортировать структуру из проектов содержащих небольшое число слоев.

  • Переключение цветовых схем

    Переключение между цветовыми схемами, предназначенными для работы с цветными и чёрно-белыми растрами, теперь осуществляется одной командой (и, соответственно, одной горячей клавишей).

Исправленные ошибки

  • Исправлена ошибка утилиты Оптимизация формы линий, приводившая к излому замкнутых контуров в окрестности точки замыкания контура.
  • Исправлена потеря пометок на объектах при сохранении проекта. Теперь обработку помеченных объектов можно выполнять в нескольких сеансах работы с пакетом.
  • Исправлена ошибка, иногда приводившая к грязи на экране при панорамировании колесом мыши.
  • Исправлена ошибка, приводящая к падению программы при записи объекта на замороженный слой (ошибка была характерна для трассировщиков и 3D - полилинии).
  • Утилита Генерация рамки и сетки - исправлено неверное построение при задании граничных значений шага сетки.
  • Исправлена ошибка Редактора прогиба: если замкнутый контур состоял из нескольких объектов, при редактировании фрагменты линий могли переориентироваться; в результате контур мог разорваться... 
  • Исправлена ошибка в утилите Создание подпроектов: было можно выбрать замороженный слой для записи рамок и подписей, в результате чего после запуска утилиты программа падала. Теперь при выборе замороженного слоя выдаётся предупреждающее сообщение.
  • Исправлен недочет в менеджере слоев: если переименование слоя завершалось не ENTER, а потерей фокуса от перехода, скажем, из слоев в группы, группы не обновлялись (т.е. та страница, куда переходили).
  • Исправлено некорректное поведение трассировщика "Оконтуривание штрих-областей" при смене трассировщика редактором или другим трассировщиком.
  • Исправлено некорректное поведение при создании проекта: если сначала указать прототип, продвинуться на шаг, а затем откатиться и отказаться от прототипа, проект не перезагружался, т.е. создавался со всеми настройками ранее выбранного прототипа.
  • Теперь при выборе текущего слоя сначала выполняется актуализация видимости. Таким образом, можно включить слой и выбрать его, не закрывая список слоев.
Подробнее в этой категории: « Prev Next »