Easy Trace
http://www.easytrace.com/forum/

База данных типовых объектов.
http://www.easytrace.com/forum/russian-long-way/topic-t3204.html
Страница 1 из 1

Автор:  vad47 [ Пн фев 18, 2013 6:19 pm ]
Заголовок сообщения:  База данных типовых объектов.

Как мне кажется, значительно ускорить векторизацию населенных пунктов со спутниковых снимков, можно если создать базу данных типовых объектов. Многие здания при СССР строились по типовым проектам - детсады, школы, жилые здания и пр. База данных ТО может быть встроена как в программу, либо храниться на сервере и иметь возможность подключения онлайн. Пользователь выбирает подходящий ему объект, после чего остается только вставить его в нужное место и повернуть. Простые прямоугольные объекты возможно и не так актуальны, а вот на "фигурные" строения, порой тратится довольно много времени.

Автор:  Константин [ Вт фев 19, 2013 9:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

Здравствуйте.
На сегодняшний день редактор объектов в Easy Trace имеет режим копирования, переходя в который на курсор мыши «вешается» копия текущего объекта. Тем самым нарисовав нужное здание единожды, можно его выбрать, перейти в режим копирования и расставить копии. При этом также будут скопированы и атрибуты. Единственное, последующий поворот объектов придется выполнять после копирований, либо придется чередовать режимы копирования и поворота. В любом случае данный подход Вам будет крайне удобен, если вы настроите горячие клавиши на эти два режима.

Еще один, и по-моему более удобный, вариант простановки однотипных объектов – копирование через буфер обмена.
1. Выбираете объект, нажимаете Ctrl+C
2. Нажимаете Ctrl+V
3. Переносите объект в требуемое место
4. Воспользовавшись горячей клавишей, поворачиваете объект
5. Повторяете шаги 2-5

Мне кажется данные режимы удобнее поиска в базе данных нужного объекта и подгона последнего под масштаб Вашего проекта. Но если есть желание и ограниченное число шаблонов (но при этом большая их насыщенность на карте), Вы также можете создать на их основе блоки и передавать их из проекта в проект, а в один прекрасный момент (после простановки объектов, но до атрибутирования) «взорвать» их (превратить в исходные полилинии). Простановка блоков – это, наверное, самый быстрый способ расстановки объектов.

Автор:  vad47 [ Вт фев 19, 2013 12:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

Спасибо за столь подробный ответ, но позволю себе не согласиться. Самым доступным материалом для оцифровки местности являются спутниковые снимки публикуемые в сети. В лучшем случае имеем разрешение 0,5 метра на пиксель. Следовательно в идеале нарисовать здание можно с погрешностью +/- 1 метр, на практике значительно хуже. Поднимать строительную документацию не всегда есть возможность по причине ее доступности в открытом доступе. Нет времени (возможности) у разработчиков, пусть будет интерактивная база данных, где пользователи при желании смогут вносить объекты из своих проектов.
Я работаю в данной программе всего несколько дней, большинство функций не изучил, поэтому заранее прошу извинить если пишу не разобравшись. Первое, чего не хватает, в сравнении с другими редакторами: Возможность снять выделение объекта, кликом клавиши мыши по пустому месту, отображение размеров создаваемых объектов, длина - линия, длина / ширина - прямоугольники, радиус / площадь? - окружность (круг) и т.д. Не нашел способа, как закрепить панели инструментов по периметру окна. При закрытии / открытии программы они возвращаются на прежние места.

Автор:  Константин [ Вт фев 19, 2013 12:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

Возможно, Вы правы и следует подумать о каком-то хранилище шаблонных объектов.

Поясните, для чего Вам требуется «Возможность снять выделение объекта, кликом клавиши мыши по пустому месту». Включенный редактор объекта без объекта как-то странно выглядит (хотя это и допустимо). Если снимать выделение простым кликом, тогда редактирование линии может превратиться в мучение, если пользователь ошибется и не попадет в вертекс (выделение снимется и для редактирования снова придется выбирать объект).

Полезность отображения характеристик создаваемых объектов тоже не очевидна.

На некоторых операционных системах, панели действительно ведут себя не корректно. В ближайшее время, думаю, ошибка будет исправлена.

Автор:  vad47 [ Вт фев 19, 2013 1:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

К примеру чтобы сделать объект неактивным после его перемещения, нужно сделать 4 клика мышкой, либо нажать клавишу ESC, что неудобно в обоих случаях. Проще кликнуть один раз мышкой по свободному от объектов месту на слое карты. Попадать в линию толщиной 1 пиксель совсем необязательно, если задать пользовательский "коридор" активных участков для тонких объектов.
Отображение характеристик создаваемых объектов очень удобно при создании однотипных объектов. К примеру если я рисую гаражный массив, мне удобно задать ширину полосы отображающий ряд гаражей. Ширина в данном случае, как правило одна и таже, длина и направления могут отличаться. Тоже самое относиться к зданиям одной серии, серия Х, здание имеет ширину 12 метров, а длинна в зависимости от числа подъездов составляет 30, 45, 60 метров. Именно так я и буду их рисовать, не надеясь на свой глазомер. Много и других примеров.
На моей машине - Windows 7/64

Автор:  Константин [ Вт фев 19, 2013 3:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

Работая в EasyTrace необходимо использовать 2 руки и привыкать к горячим клавишам. Да всё можно сделать кликая мышью, но эффективность такой работы будет сомнительна. К тому же в EasyTrace практически все операции однозначны и срабатывают всегда, тем самым не заморачивая людям головы и не вырабатывая привычки, которые в будущем могут только навредить. Если пользователь привыкнет снимать выделение тычком в никуда, то, что он будет делать, столкнувшись с полигональным покрытием? Судорожно искать пустое место или выключать слои?
Привыкайте переключать инструменты горячими клавишами, и тогда у вас не будет проблем с их активацией / деактивацией.
По второму пункту, к сожалению, возможности инструментария векторизатора EasyTrace не идеальным образом подходят для создания чертежей.

Автор:  vad47 [ Вт фев 19, 2013 3:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

Константин писал(а):
Если пользователь привыкнет снимать выделение тычком в никуда, то, что он будет делать, столкнувшись с полигональным покрытием? Судорожно искать пустое место или выключать слои?

Так в том и заковырка, что пользователь уже привык. Деактивация объекта подобным образом реализована как минимум в 4 редакторах, с которыми мне пришлось сталкиваться.

Константин писал(а):
По второму пункту, к сожалению, возможности инструментария векторизатора EasyTrace не идеальным образом подходят для создания чертежей

Я не работаю с чертежами, простое желание избегать лишних ошибок.

Автор:  Константин [ Вт фев 26, 2013 1:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

vad47 писал(а):
Не нашел способа, как закрепить панели инструментов по периметру окна.


На сегодняшний день ошибка исправлена (связана она была с установленными на компьютере обновлениями). При желании Вы можете скачать обновленную бета-версию Easy Trace 9.6 beta

Автор:  vad47 [ Вт фев 26, 2013 1:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: База данных типовых объектов.

Спасибо, за оперативное вмешательство, панели на своих местах.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/