Текущее время: Пн дек 18, 2017 12:30 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Пн фев 18, 2013 6:19 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 5:57 pm
Сообщения: 5
Как мне кажется, значительно ускорить векторизацию населенных пунктов со спутниковых снимков, можно если создать базу данных типовых объектов. Многие здания при СССР строились по типовым проектам - детсады, школы, жилые здания и пр. База данных ТО может быть встроена как в программу, либо храниться на сервере и иметь возможность подключения онлайн. Пользователь выбирает подходящий ему объект, после чего остается только вставить его в нужное место и повернуть. Простые прямоугольные объекты возможно и не так актуальны, а вот на "фигурные" строения, порой тратится довольно много времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 9:25 am 
Пользователь

Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 10:39 am
Сообщения: 47
Здравствуйте.
На сегодняшний день редактор объектов в Easy Trace имеет режим копирования, переходя в который на курсор мыши «вешается» копия текущего объекта. Тем самым нарисовав нужное здание единожды, можно его выбрать, перейти в режим копирования и расставить копии. При этом также будут скопированы и атрибуты. Единственное, последующий поворот объектов придется выполнять после копирований, либо придется чередовать режимы копирования и поворота. В любом случае данный подход Вам будет крайне удобен, если вы настроите горячие клавиши на эти два режима.

Еще один, и по-моему более удобный, вариант простановки однотипных объектов – копирование через буфер обмена.
1. Выбираете объект, нажимаете Ctrl+C
2. Нажимаете Ctrl+V
3. Переносите объект в требуемое место
4. Воспользовавшись горячей клавишей, поворачиваете объект
5. Повторяете шаги 2-5

Мне кажется данные режимы удобнее поиска в базе данных нужного объекта и подгона последнего под масштаб Вашего проекта. Но если есть желание и ограниченное число шаблонов (но при этом большая их насыщенность на карте), Вы также можете создать на их основе блоки и передавать их из проекта в проект, а в один прекрасный момент (после простановки объектов, но до атрибутирования) «взорвать» их (превратить в исходные полилинии). Простановка блоков – это, наверное, самый быстрый способ расстановки объектов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 12:11 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 5:57 pm
Сообщения: 5
Спасибо за столь подробный ответ, но позволю себе не согласиться. Самым доступным материалом для оцифровки местности являются спутниковые снимки публикуемые в сети. В лучшем случае имеем разрешение 0,5 метра на пиксель. Следовательно в идеале нарисовать здание можно с погрешностью +/- 1 метр, на практике значительно хуже. Поднимать строительную документацию не всегда есть возможность по причине ее доступности в открытом доступе. Нет времени (возможности) у разработчиков, пусть будет интерактивная база данных, где пользователи при желании смогут вносить объекты из своих проектов.
Я работаю в данной программе всего несколько дней, большинство функций не изучил, поэтому заранее прошу извинить если пишу не разобравшись. Первое, чего не хватает, в сравнении с другими редакторами: Возможность снять выделение объекта, кликом клавиши мыши по пустому месту, отображение размеров создаваемых объектов, длина - линия, длина / ширина - прямоугольники, радиус / площадь? - окружность (круг) и т.д. Не нашел способа, как закрепить панели инструментов по периметру окна. При закрытии / открытии программы они возвращаются на прежние места.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 12:41 pm 
Пользователь

Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 10:39 am
Сообщения: 47
Возможно, Вы правы и следует подумать о каком-то хранилище шаблонных объектов.

Поясните, для чего Вам требуется «Возможность снять выделение объекта, кликом клавиши мыши по пустому месту». Включенный редактор объекта без объекта как-то странно выглядит (хотя это и допустимо). Если снимать выделение простым кликом, тогда редактирование линии может превратиться в мучение, если пользователь ошибется и не попадет в вертекс (выделение снимется и для редактирования снова придется выбирать объект).

Полезность отображения характеристик создаваемых объектов тоже не очевидна.

На некоторых операционных системах, панели действительно ведут себя не корректно. В ближайшее время, думаю, ошибка будет исправлена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 1:42 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 5:57 pm
Сообщения: 5
К примеру чтобы сделать объект неактивным после его перемещения, нужно сделать 4 клика мышкой, либо нажать клавишу ESC, что неудобно в обоих случаях. Проще кликнуть один раз мышкой по свободному от объектов месту на слое карты. Попадать в линию толщиной 1 пиксель совсем необязательно, если задать пользовательский "коридор" активных участков для тонких объектов.
Отображение характеристик создаваемых объектов очень удобно при создании однотипных объектов. К примеру если я рисую гаражный массив, мне удобно задать ширину полосы отображающий ряд гаражей. Ширина в данном случае, как правило одна и таже, длина и направления могут отличаться. Тоже самое относиться к зданиям одной серии, серия Х, здание имеет ширину 12 метров, а длинна в зависимости от числа подъездов составляет 30, 45, 60 метров. Именно так я и буду их рисовать, не надеясь на свой глазомер. Много и других примеров.
На моей машине - Windows 7/64


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 3:20 pm 
Пользователь

Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 10:39 am
Сообщения: 47
Работая в EasyTrace необходимо использовать 2 руки и привыкать к горячим клавишам. Да всё можно сделать кликая мышью, но эффективность такой работы будет сомнительна. К тому же в EasyTrace практически все операции однозначны и срабатывают всегда, тем самым не заморачивая людям головы и не вырабатывая привычки, которые в будущем могут только навредить. Если пользователь привыкнет снимать выделение тычком в никуда, то, что он будет делать, столкнувшись с полигональным покрытием? Судорожно искать пустое место или выключать слои?
Привыкайте переключать инструменты горячими клавишами, и тогда у вас не будет проблем с их активацией / деактивацией.
По второму пункту, к сожалению, возможности инструментария векторизатора EasyTrace не идеальным образом подходят для создания чертежей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2013 3:53 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 5:57 pm
Сообщения: 5
Константин писал(а):
Если пользователь привыкнет снимать выделение тычком в никуда, то, что он будет делать, столкнувшись с полигональным покрытием? Судорожно искать пустое место или выключать слои?

Так в том и заковырка, что пользователь уже привык. Деактивация объекта подобным образом реализована как минимум в 4 редакторах, с которыми мне пришлось сталкиваться.

Константин писал(а):
По второму пункту, к сожалению, возможности инструментария векторизатора EasyTrace не идеальным образом подходят для создания чертежей

Я не работаю с чертежами, простое желание избегать лишних ошибок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2013 1:02 pm 
Пользователь

Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 10:39 am
Сообщения: 47
vad47 писал(а):
Не нашел способа, как закрепить панели инструментов по периметру окна.


На сегодняшний день ошибка исправлена (связана она была с установленными на компьютере обновлениями). При желании Вы можете скачать обновленную бета-версию Easy Trace 9.6 beta


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: База данных типовых объектов.
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2013 1:58 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 5:57 pm
Сообщения: 5
Спасибо, за оперативное вмешательство, панели на своих местах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO