Easy Trace Group

Вы здесь: Технологии Векторизация Ввод точечных объектов

Ввод точечных объектов

Голосовать
(0 голосов)

Ввод и атрибутирование точечных объектов утомительный процесс, обычно выполняемый вручную. Однако и этот процесс можно сильно ускорить. Как всегда методом "разделяй и властвуй".

Ввод и атрибутирование точечных объектов утомительный процесс, обычно выполняемый вручную. Однако и этот процесс можно сильно ускорить. Как всегда методом "разделяй и властвуй". Например, так:

Шаг 1. Подготовка "сырых" данных.

Только простановка точек строго в центр объектов без их классификации и атрибутирования.

  • Выбираем масштаб, позволяющий чётко определять наличие точечных объектов, но недостаточный для их простановки и атрибутирования;
  • Устанавливаем этот масштаб в параметрах инструмента Инспектор (Редактирование -> Инспектор -> Настройка) и начинаем просмотр;
  • Выбираем инструмент Точка и устанавливаем Увеличение в 4х на строке параметров инструмента. Все точки будем класть на тот слой, на котором точечных объектов больше всего.
  • Выбираем первый кадр Инспектора и указываем на первый точечный объект. Нажимаем и не отпускаем клавишу мыши. Изображение увеличивается в 4-е раза (как заказали в параметре Увеличение). Точно позиционируем курсор на центре объекта и только теперь отпускаем клавишу мыши.
  • Продолжаем, пока все объекты в текущем кадре инспектора не закончатся.
  • Переходим к следующему кадру…

Шаг 2. Разнос объектов по слоям.

Установка типов и дополнительных атрибутов объектов:

  • Выбираем все введённые точки Групповым редактором и Помечаем их.
  • Гасим все векторные слои кроме слоев, чьи точечные объекты мы снимали. Например, при оцифровке рельефа оставляем включёнными только слои Отметки высот, Геодезические пункты и Точечные объекты гидрографии (отметки урезов воды).
  • Включаем режим просмотра «Помеченные объекты» и режим отображения «По атрибутам».
  • Устанавливаем крупный масштаб и нажимаем клавишу «F» - первый объект перед вами.
  • Если текущий слой не тот – давим клавишу «S» - циклическое переключение слоёв.
  • Давим «F2» и устанавливаем атрибуты объекта. Для контроля не фиксированных значений атрибутов (высот, названий и т.д.) можно настроить Генерацию подписей и сразу класть текстовый объект поверх растровой подписи. Очень способствует контролю вводимых данных …
  • Снова давим «F» и атрибутируем следующий объект …
Пользователям старых версий можно порекомендовать вводить точки на слой _ERRORS_. Затем всё то же самое, только клавишу «S» всегда придётся давить хотя бы один раз…

Подробнее в этой категории: « Prev Next »

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить