Вы здесь: Технологии Векторизация Трассировка грязных растров

Трассировка грязных растров

Голосовать
(1 голос)

Далеко не всегда трассируемый растр аккуратен и чист. Скорее наоборот. Впрочем, и на самых лучших растрах пересечение линий под острым углом создаёт неодназначную ситуацию для инструмента-трассировщика.

Далеко не всегда трассируемый растр аккуратен и чист. Скорее наоборот. Впрочем, и на самых лучших растрах пересечение линий под острым углом создаёт неодназначную ситуацию для инструмента-трассировщика. Умение быстро преодолевать неодназначные и "грязные" места, не пользуясь клавишей UNDO, позволит поднять скорость Вашей работы примерно в полтора раза.

Остановка трассировщика и выбор направления дальнейшего движения

В Easy Trace трассировщик останавливается, если:

  • растровая линия закончилась (оборвалась или достигла границы растра);
  • линия вернулась к своему началу и замкнулась;
  • линия примкнула к другой векторной линии, образовав узел или общую вершину;
  • Вы нажали правую клавишу мыши.
Кроме того, трассировщик приостанавливается, если попадает на сложную развилку. Если его "не трогать", он продолжит движение в направлении, которое выбрал сам. Перемещая мышку во время этой паузы, можно выбрать другое направление и продолжить трассировку, нажав левую клавишу.

Если среди предлагаемых трассировщиком направлений нет правильного, нужно сделать следующее:

  • нажать правую клавишу мыши - трассировщик остановится и выдаст "резиновую линию";
  • указать точку продолжения нажатием левой клавиши мыши, и трассировщик "побежит дальше".
Кстати, можно не ждать, пока трассировщик попадет в затруднительную ситуацию, а остановить его заранее: нажать правую клавишу мыши прямо перед "грязным" участком трассы...

Если же трассировщик останавливается на пунктирных линиях, то следует дополнительно подстроить стратегию трассировки. Для этого дважды щелкните в строке параметров на имени стратегии, в выпавшем окне нажмите кнопку Параметры и в следующем окне увеличьте Допустимый разрыв трассы и, возможно, Угол поиска продолжения.

Как избежать некорректного прохождения трассы

Зачастую "грязный" участок трассы слишком большой и содержит какие-либо изгибы, а "резиновая нить" всегда проходит по прямой. Можно, конечно, после прокладки трассы вернуться к этому участку и отредактировать его, но гораздо проще и быстрее в таких ситуация воспользоваться клавиатурой во время прохождения линии:

  • не доходя до "грязного" участка, нажать правую клавишу мыши - трассировщик остановится и выдаст "резиновую линию";
  • нажать клавишу А - переход в ручной режим;
  • нажатиями левой клавиши мыши проложить трассу до выхода из "грязи";
  • нажать клавишу A - переход в автоматический режим;
  • левой клавишей мыши указать точку продолжения трассировки
Переход из ручного в автоматический режим и обратно можно выполнять тремя способами:
  • клавиатурной клавишей А;
  • кнопкой в строке параметров;
  • командой контекстного меню трассировщика, выпадающее по правой клавише (кнопка ).
А что делать, когда трассировщик "проскакивает" нужную развилку и продолжает прокладывать трассу в неверном направлении? В этом случае делаем так:
  • нажимаем правую клавишу мыши - трассировщик остановится и выдаёт "резиновую линию";
  • нажимаем клавишу W (или в меню редактора) и переходим в режим "ножницы";
  • "ножницами" обрезаем лишний "хвост";
  • указываем верное продолжение трассировки или проходим "грязь" в ручном режиме.
Кстати, если трассировщик "убежал" не очень далеко, то вместо вызова "ножниц" можно "откатить" трассу, несколько раз нажав клавишу отката Z.

Иногда, хорошо пробежав по линии, трассировщик "криво" пристыковывается к уже векторизванному объекту. В таких случаях необходимо перед самой пристыковкой остановить трассировщик нажатием правой клавиши мыши, а затем "резиновой линией" указать верную точку пристыковки.

Подробнее в этой категории: « Prev Next »

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить